Есть два стула: на одном пассивно, на другом агрессивно. КАКУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ ВЫБЕРЕТЕ?
Давайте на примерах, мне так проще.
⠀
Многие критикуют Бургер Кинг. Но фраза "Бургер Кинг в рекламе снова мочит" никого не удивляет. Потому что компания выбрала для себя роль гопника на рынке фастфуда - и успешно ее играет.
МакДональдс - добрый клоун, семейный ресторан, который на задирательства БК не реагирует. Роли распределены, БК бросает вызов, МД делает вид, что он ни при чем, все довольны. Более того, во времена пандемии бренды очень трогательно поддерживали друг друга.
Но как только неосторожная кофейня решила выехать на роли задиры наехать на БК, гигант
подал на нее в суд . Показал, кто тут батя.
⠀
Политика "минимального риска" или дерзкий, агрессивный стиль в коммуникациях? Решать вам.
⠀
"Минимальный риск" - это:
⠀
- меньше хейтеров;
- нет риска нарваться на скандал;
- конкуренты особо не лезут (т.к. не замечают);
- все тебя любят;
- всем пофиг, потому что "добрый = скучный";
- идешь ровно, без падений - но и без взлетов;
- практически нереально "прогреметь";
- ты добрый - тебя могут покусать.
⠀
Дерзость - это:
⠀
- хейтеры;
- скандалы (и даже суды, матушки!);
- зубоскальство с конкурентами (вы их бесите, да);
- все о тебе знают;
- всем интересно;
- можно очень сильно упасть, а можно взлететь - тут как повезет;
- высокая вовлеченность;
- ты злой - к тебе не лезут.
⠀
Конечно, есть акулы-добряки, с которыми никто не будет связываться, потому что этот добрый мишка может прибить легким ударом. Есть мелкие и злые фирмы, похожие больше на агрессивных карманных собачек. Но в общем и целом - с минимальным риском вы ограждаете себя от скандалов, но лишаете многих шансов заявить о себе. Ведя коммуникации с партнерами, конкурентами и клиентами напористо и с позиции силы, вы получаете много негатива, но и достаточно большую лояльную аудиторию, которая разделяет ваши ценности + пиар в СМИ после каждой выходки. Что вам по душе - решать только вам самим. АКЦЕНТИРУЮ: речь не идет об оскорблениях или провокациях. Речь о позиции. Нейтральная и мягкая или сильная и жесткая.
⠀
Но 1) будьте последовательны, 2) не делайте того, что для вас противоестественно.