1. Спорим с клиентом. Позиция "Я несогласен" или (ещё хуже!) "Вы не правы" способна только взбесить клиента. И поставить крест на конструктивном диалоге.
Что делать?
Говорить "ДА". На всё. Внимательно выслушать точку зрения клиента, похвалить, аргументировать свою позицию, чтобы клиент согласился сначала с каждым аргументом, а потом - с выводом.
⠀
2. Выставляем клиента дураком. Рассказываем ему, как у него всё плохо. Говорим ему о его ошибках - уууу, батенька, да вас тут обманули. Или - уууу, батенька, у вас тут инстаграм дохлый, в гивы поди ходили? Делаем его виноватым. Превращаем себя в ужасно неприятного человека.
Что делать?
Дать ему возможность самому принять решение, где и как он накосячил. А мы выступаем в роли его адвоката - да нет, случайно. Так бывает. Многие так попадают, вы не виноваты.
⠀
3. Говорим о себе, когда надо говорить о клиенте. Соловьём разливаемся о том, какие мы крутые спецы, какой у нас бренд и вообще. А ему не надо это. Ему надо понять - поможем ли мы именно ему именно сейчас, или нет.
Что делать?
Говорить о клиенте. О его болях и печалях, страхах и надеждах, радостях и тайнах. О его результатах. А как там мы их добьёмся - ну это уже наше дело.
⠀
4. Берём на понт и обесцениваем. Это часто делают молодые телефонные продажники. Ужасно неприятные ребята. Их выдаёт фраза "вы разве не хотите...?". Вчера только я в ответ очередному "вы разве не хотите зарабатывать больше и иметь пассивный доход" сказала - "вы неприятный человек и не умеете общаться, не звоните больше сюда". Он позвонил ещё три раза, и я его заблокировала. Потому что я сама знаю, что я хочу и как, и нечего мне тут указывать.
Что делать?
Не давить. Не манипулировать и не оскорблять. Раскройте возможности клиента, которые он получит благодаря вашему продукту. Его результаты. Пусть он на самом деле захочет, а не потому, что вы надавили.
⠀
5. Не доводим продажу до конца. Думаем, о, он задал 8 вопросов о продукте и сказал, что хочет купить. Отлично, можно расслабиться. А в это время клиент задал конкуренту всего один вопрос (девятый) и купил у него. Потому что не довели до закрытия сделки.
Что делать?
Доводить до продажи. Предлагать купить прямо сейчас, потому что это выгодно и полезно. Если не покупают - спрашивать, что останавливает. И закрывать возражения.