Его цель - собрать лиды и обострить потребность. Привлекает холодный трафик из рекламы; тёплый от подписчиков, из базы клиентов. Функция – получить контакт, собрать аудиторию, с которой в последующем работать на продажу, подтвердить вашу экспертность и установить с аудиторией отношения взаимного обмена. Не только лайки или прочтения, а уже "ты мне - я тебе". Обменивается на контакты или на подписку.
Особенности лидмагнита
✅ Небольшая ценность продукта, но достаточная для того, чтобы оставить контакты. Не надо раздавать в лидмагнитах реально ценные штуки - так вы сами обесцените и их, и последующие продукты в воронке. Оно надо вам?
✅ Не является полноценным решением, больше информирует и демонстрирует необходимость решения (продаёт проблему); иногда закрывает дополнительную потребность, а основную оставляет незакрытой. Почему так? Да потому что если вы решите основную потребность - к вам не придут за основным продуктом. Хотите работать бесплатно? Думаю, нет.
✅ Быстро применить, быстро внедрить, быстро получить результат. Потому что ценность бесплатного продукта, как ни крути, сложно поддерживать на высоком уровне, а мотивация его использования напрямую связана с ценностью. Иными словами, то, что досталось нам бесплатно, мы ленимся внедрять. Поэтому долго мучиться с ним никто не будет.
✅ Неограниченно клонируемый. Потому что вы раздаёте его бесплатно и должны иметь возможность дать 100 или 100000 экземпляров лидмагнита и не разориться на его производстве.
Что можно использовать в качестве лидмагнита:
✅ Бесплатный информационный продукт – книга, вебинар, чек-лист, тестирование, инструкция, марафон, эфир, билет на бесплатное мероприятие
✅ Бесплатная диагностика, аудит
✅ Тест-драйв – пробная консультация, тестовый период, бесплатное первое занятие
✅ Бесплатный продукт с ограниченным функционалом
✅ Пробник/сэмпл
✅ Купон на скидку или бонус
✅ Гайды, видеоинструкции и пр., шаблоны, скрипты, сборники кейсов и т.д.
✅ Квизы, квесты, геймификацию
✅ Ранний доступ к продукту
✅ Участие в закрытом сообществе
✅ Часть основной услуги
и т.д.
Как выводить аудиторию на получение лидмагнита:
✅ Пост, вызывающий желание получить конкретный результат (получить ответ на конкретный запрос)
✅ Трафик с рекламы
✅ Лидмагнит за подписку
Далее – догрев на трипваер или основной продукт
Основной трафик на лидмагнит - холодный, с рекламы. Рекламные каналы - таргет в соцсетях, яндекс.директ, контекст. Копирайтеру на этом этапе может понадобиться написать не только рекламное объявление, но и подвести прогревающую воронку постов - их "холодные" читатели будут видеть, когда зайдут на аккаунт в соцсети, а также страницу с подтверждением получения подписки, страницу благодарности и, вероятно, страницу перехода на трипваер.