1. Вкусные тексты, взрывные тексты и прочие неотразимые тексты
Тексты должны быть ЭФФЕКТИВНЫМИ. Если вам обещают «вкусные» тексты – то, скорее всего, их вы и будете кушать. Потому что «вкусные» – не значит «приносящие прибыль».
2. Продающие формулы
Формулы – это хорошо. Просто и понятно. Но формулы плохи тем, что их уже затерли до дыр, они приелись аудитории и больше не работают в своем первозданном виде. Работа с формулами должна быть деликатной и продуманной.
3. Упование на сервисы
Оптимизацию проверяем на text.ru, семантику на advego, читабельность на Главреде или Тургеневе, грамотность на Орфограмке. А на выходе все равно получается лажа. Потому что текст, который 100% соответствует всем требованиям сервисов и хороший (=эффективный) текст – это, все-таки, немного разные тексты. Иногда – совершенно разные.
4. Бессмысленный и беспощадный креатив
Креатив хорош, когда вам надо померяться с конкурентами, у кого фантазия длиннее. Но на практике – наши потребители довольно консервативны. Они ждут знакомой подачи. Они радуются, когда видят что-то необычное, но в рамках своих ожиданий. Если вы не будете соответствовать их ожиданиям – они вас просто не воспримут. Креатива должно быть в меру!
5. Заголовки с вопросами и вопросы в начале текста
Фишка пошла из «трех да», которые продвигались на разных тренингах. Мол, задай три вопроса, на который собеседник точно ответит «да», и он тебе всегда будет отвечать «да». Сегодня эта схема не только не работает, но и бесит. Бомбардировка вопросами – навязчива и, скорее, оттолкнет от вас читателя.
6. Пишу с душой
Это маркетинг, детка. Здесь всем плевать на душу, если она не позволяет выполнить KPI или не приносит денег. То, что ваш копирайтер вложил душу в текст, повысило эффективность этого текста? Высокая литература осталась в школе. Копирайтинг – ремесло, а не искусство. И здесь нужна не душа, а мастерство.
7. Выдуманные ограничения
«Осталось только два места» (и так 10 дней), «Только ближайшие 3 часа скидка 95%» (и так всегда). Вы же не думаете, что ваши клиенты тупые? На всякий случай, уточню. Они не тупые. И они легко отличат выдуманные ограничения от реальных.
8. Перебор с эмоциями
Лакмусовой бумажкой «истеричного копирайтинга» служат прилагательные. Плохо, когда их много. Еще хуже, когда они в превосходной степени. Совсем беда, когда при этом очень мало глаголов. Глагол – действие. Существительное – факт. Прилагательное – вода в уши. Что вам нужно, факты и действия, или вода?
9. Болевые продажи
Хоть один курильщик бросил курить только из-за того, что на пачках рисуют страшилки? Риторический вопрос. Кстати…
10. Риторические вопросы
Мой вопрос в предыдущем пункте был в тему. Он хорош, чертовски хорош. А вот риторические вопросы в стиле «Ну какой русский не любит быстрой езды?» - дно, моветон и бессмысленный перевод букв.